Этический Кодекс родовой доулы Ассоциации Профессиональных Доул
1. Стандарты поведения
Доула-член Ассоциации Профессиональных Доул (Далее — АПД):

1.1. Работает в пределах своей компетенции.
1.2. Соблюдает принципы профессии, задаёт для себя и пропагандирует высокий профессиональный и личный стандарт поведения в профессии родовой доулы.
1.3. Не даёт медицинских советов — вместо этого доула даёт информацию о том, где можно получить медицинскую рекомендацию.
1.4. Направляет Клиента к соответствующим специалистам и источникам информации в случае, если запрос Клиента выходит за рамки её компетенции.
1.5. Пропагандирует уважительное отношение к женщинам, их детям и членам их семей в системе родовспоможения России.
1.6. Воздерживается от критики своих Клиентов, коллег и других профессионалов сферы родовспоможения.
1.7. Постоянно поддерживает и повышает свою квалификацию и уровень образования — по возможности посещает различные курсы, мастер-классы, лекции и семинары, читает дополнительную литературу, рекомендованную АПД.
1.8. Заботится о своём психологическом, физическом и эмоциональном состоянии, занимается профилактикой профессионального выгорания, чтобы иметь силы оказывать качественную поддержку Клиентам.
2. Отношения с Клиентом
Основной ответственностью Доулы является ответственность перед её Клиентом, все действия согласуются с желанием Клиента.

Доула-член АПД:
2.1. Строго соблюдает конфиденциальность любой информации, полученной в рамках её профессиональных или личных отношений и общения с Клиентом.
2.2. Соблюдает устные и/или письменные договоренности с Клиентом.
2.3. Предоставляет прозрачную и понятную информацию о стоимости, условиях оказания своих услуг и о порядке возврата оплаты.
2.4. Воздерживается от слов или действий, способных подорвать уверенность Клиентки в её способности родить, в своём теле, в выбранной ею родильной команде.
2.5. Способствует принятию Клиентами ответственности за все принимаемые ими решения относительно их здоровья и здоровья их ребёнка и оказания им медицинской помощи.
2.6. Помогает Клиентам понять концепцию информированного согласия и совместного принятия решения.
2.7. Проявляет надёжность и верность данному слову.
2.8. Отвечает на запросы Клиентов в разумные сроки, доступна для связи в оговоренное время.
2.9. Проявляет заботу и поддержку, стремится быть чуткой, сопереживающей, лояльной, гибкой и организованной.
3. Профессиональные отношения
Профессиональные отношения включают в себя отношения с другими доулами, акушерками, сотрудниками роддомов и других медицинских учреждений.

Доула-член АПД:
3.1. Развивает и поддерживает позитивные взаимоотношения в перинатальном сообществе. Золотое правило – относиться к другим так, как хотела бы, чтобы относились к ней: честно, уважительно, учтиво, вежливо.
3.2. Знакомится с другими профессионалами в сфере родовспоможения в своём регионе, и обменивается с ними актуальной информацией о мероприятиях, новых исследованиях и открытиях в профессиональной сфере.
3.3. Работает как часть слаженной родильной команды Клиентки.
4. Отношение к профессии
Доула-член АПД поддерживает и развивает ценности, этику, знания и миссию профессии родовой доулы.