Вторая Конференция Ассоциации Профессиональных Доул
Девиз конференции АПД «Поддержка и свобода выбора в родах».
В августе 2020 года в Москве пройдет вторая Конференция Ассоциации Профессиональных Доул.

Конференция посвящена поддержке женщин во время беременности, родов и после них. Клинические рандомизированные исследования показывают, что постоянная и безоценочная поддержка улучшает исход родов, снижает риск послеродовой депрессии и увеличивает удовлетворенность родами. В Америке и Европе практика поддержки женщин доулами внедрена в систему родовспоможения. В течение пяти лет Ассоциация Профессиональных Доул объединяет доул, которые работают по европейскому этическому кодексу и готовы взаимодействовать с медицинским персоналом, опираясь на границы своей профессии.


Основные задачи конференции:

  • Налаживание диалога с медицинским сообществом.
  • Популяризация поддержки (эмоциональной, практической и информационной) женщин до, во время и после родов.
  • Утверждение и освещение стандартов профессии.
  • Повышение профессионального уровня доул Ассоциации.

Девиз конференции АПД «Поддержка и свобода выбора в родах».


Основные темы конференции:

  • Стандарты профессии «Доула».
  • Диалог с медицинским сообществом.
  • Опыт взаимодействия доул Ассоциации с роддомами России, Татарстана, Башкортостана.
  • Поддержка в сложных ситуациях: бесплодие, травматичные роды, потери, рождение недоношенного малыша, послеродовые расстройства.
  • Серия практических воркшопов «Помощники доулы».





Программа конференции
1-й день, суббота
Большой белый зал
9.30 - 10.00
9.30 - 10.00
Церемония открытия
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Антропология родов - чего хотят женщины и как меняются роддома
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Сотрудничество с роддомами: варианты и опыт 2019 года
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Запрет доул: в чем риски и преимущества? Отмена волонтёрских проектов
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Спецпроект беременность, роды, послеродовый период и коронавирус
Зал с кирпичными стенами
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Поддержка при перинатальной потере
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Понимание паттернов родов и положений мам и малышей
15.00 - 16.00
15.00 - 16.00
Массаж в родах, до и после: что может и не может делать доула?
16.00 - 17.00
16.00 - 17.00
Что делают доулы для улучшения положения рожениц в роддомах?
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Обучение доул: стандарты практики и границы компетенции
Зал с терассой
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Центр "Сестры". Помощь женщинам, пережившим сексуальное насилие. Сотрудничество с доулами
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Поддержка ГВ. История создания ЛЛЛ, этические вопросы по заменителям грудного молока в работе доул
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Бережно к себе. Ментальные расстройства после родов. Сайт, группы поддержки, подкаст
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Доула и ритуалы (пеленание, мандалы и проч). Возрастные инициации женщины, практика йони-стима, обоснование пользы и рисков исторической традиции от сертифицированного специалиста
Зал для воркшопов
1-я половина зала
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Эфирные Масла как инструмент в работе Доулы
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Ребозо-массаж
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Пеленание
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Капсулирование плаценты
2-я половина зала
10.00 - 14.00
10.00 - 14.00
Интервизия в шатре для желающих
2-й день, воскресенье
Большой белый зал
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Взаимодействие родильной бригады и доул. Точки соприкосновения и сложные моменты. Медицинская этика
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Онлайн-формат в перинатальной поддержке
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Акушерка или доула: кого позвать на Роды?
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Опыт родов и послеродовые расстройства: роль информационной, эмоциональной и физической поддержки, исследование от Веры Якуповой.
Зал с кирпичными стенами
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Правовой статус доул: нормативные акты и риски
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Феминизм и славянские народные традиции. Как взаимосвязаны и в чем противоречия
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Профессиональные риски в работе доул
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Возможности и особенности работы с женщиной, столкнувшейся с бесплодием
Зал с терассой
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Недоношенные дети. Фонд "Право на чудо". Паллиативная помощь. Фонд "Дом с маяком"
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Родительские СМИ и освещение доульства в информационном поле
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Травма в родах
17.00 - 18.00
17.00 - 18.00
Права женщин. Общественный деятель Машкова А.
18.00 - 19.00
18.00 - 19.00
Домашние роды как решение кризиса с медицинской помощью и угрозой заражения коронавирусом
Зал для воркшопов
1-я половина зала
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Практический мастер-класс по применению гипнотехник при дискоординации и слабости родовой деятельности
12.00 - 14.00
12.00 - 14.00
Слушая телом. Телесная сонастройка в родах, работа через прикосновение
15.00 - 17.00
15.00 - 17.00
Сумка доулы: нз и хз
17.00 - 19.00
17.00 - 19.00
Секс в послеродовом периоде: миф или реальность? Как может поддержать доула?
2-я половина зала
10.00 - 14.00
10.00 - 14.00
Практика йони-стим для желающих в шатре
Санитарные нормы
Все категории лиц допускаются на площадку мероприятия при наличии гигиенической маски (респиратора), при посещении мероприятия помимо маски обязательно наличие перчаток.
Указ Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» 1 августа 2020 г.

В соответствии с п. 7.3 Указа Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» 1 августа 2020 г. возобновляется проведение зрелищных и культурно-досуговых мероприятий в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых не более 3000 посадочных мест при условии соблюдения требований, направленных на недопущение распространения новой̆ коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Количество посетителей не может превышать 50 процентов от общей вместимости места проведения мероприятия.

При организации и проведении конференции следует обеспечить меры безопасности, предусмотренные Рекомендациями Роспотребнадзора по проведению профилактических мероприятий при организации конгрессов и выставок. Таким образом необходимо соблюдаться следующие профилактических и дезинфекционных мероприятий:

1. Противоэпидемические меры должны быть обеспечены на всех этапах подготовки и проведения мероприятия (монтаж, проведение, демонтаж).

2. Перед открытием на площадках проведения мероприятия проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

3. Наличие системы вентиляции, очищение системы вентиляции, проверка эффективности ее работы.

4. Организаторы и персонал мероприятия проходят инструктаж по соблюдению мер безопасности по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе по применению дезинфицирующих средств.

5. Перед допуском на площадку проведения мероприятия, осуществляется контроль температуры тела работников, занятых в подготовке и проведении мероприятия, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания.

6. Ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп (организаторы, технический персонала и др.), не связанных общими задачами и производственными процессами. Устанавливается дистанционный режим работы для сотрудников, не ограниченных выполнением служебных обязанностей непосредственно на площадке проведения мероприятия.

7. Обеспечивается дистанцирование сотрудников (1,5 метра) как в период проведения монтажных/демонтажных работ (для технического персонала — с учетом требований безопасности производства работ), так и в период проведения мероприятия.

8. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в столовой для персонала или специально выделенной комнате по заранее установленному графику с учетом соблюдения дистанции 1,5 метра.

9. Организовываются на территории объекта (на входах/выходах в здание, фойе, зонах информации, на входах/выходах на площадку мероприятия, из конференц-залов, пресс-залов, в санузлах, точках общественного питания, иных местах возможного скопления посетителей) места обработки рук кожными антисептиками, в том числе, с помощью установленных дозаторов или влажных салфеток.

10. Сотрудники, включая организаторов и технический персонал, работающие на площадке мероприятия, обеспечиваются запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски, респираторы) и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками защитных масок в период проведения мероприятия.

11. Рекомендуется проводить, по возможности, онлайн регистрацию участников и посетителей мероприятия, установить оборудование для прохождения бесконтактной очной регистрации.

12. Рекомендуется, по возможности, проводить мониторинг количества посетителей и участников с использованием электронной системы подсчета присутствующих.

13. Организовывается маршрутизация участников мероприятия и расстановка столов, стоек, столов на стендах, с учетом соблюдения дистанции (1,5 метра), обеспечиваются раздельные входы и выходы в выставочные, пресс-залы и конференц-залы с установкой соответствующих указателей и ограничительных лент.

14. Используются системы вентиляции площадок мероприятия, в том числе конференц-залов, пресс-залов, с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси).

15. Рекомендуется в конференц-залах и других помещениях с нахождением участников мероприятия, применять оборудование для обеззараживания воздуха, разрешенные к использованию в присутствии людей.

16. Устанавливаются интервалы между сессиями в залах не менее 15 минут для проведения проветривания и дезинфекции контактных поверхностей.

17. Расчет численности персонала, участников, представителей средств массовой информации и иных категорий лиц, одновременно находящихся на площадке мероприятия, их расстановки/рассадки проводится с учетом норм дистанцирования (1,5 метра). Допуск на площадку проведения мероприятия осуществляется через входные группы с использованием технических средств для бесконтактного измерения температуры тела и строгим контролем соблюдения дистанцирования.

18. Все категории лиц допускаются на площадку мероприятия при наличии гигиенической маски (респиратора), при посещении выставочного мероприятия помимо маски обязательно наличие перчаток. Рекомендуется обеспечить возможность приобретения участниками, посетителями мероприятия средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов), перчаток перед входами на площадку.

19. Осуществляется сбор использованных масок (респираторов) и перчаток персонала, участников, посетителей мероприятия в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.

20. Осуществляется ежедневная влажная уборка мест пребывания персонала (штабные, офисные, служебные помещения) и мест общего пользования (комнаты отдыха сотрудников, фойе, зоны информации, точки питания, зоны делового общения, выставочные зоны, туалетные комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

21. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей на площадке мероприятия: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел и т.д.

22. Обеспечиваются в туалетных комнатах условия для соблюдения правил личной гигиены, устанавливаются дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук. Влажная уборка в туалетах осуществляется каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

23. Организовывается информирование персонала, экспонентов, участников и посетителей мероприятия путем предварительной рассылки электронных писем, размещения на сайтах мероприятия, на входных группах, в зонах информации, выставочных залах текстовой, аудио/визуальной информации, в том числе, с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения мер по предотвращению распространения коронавируса.

24. Иные виды деятельности (торговля, общественное питание, в том числе проведение мероприятий в формате делового завтрака и/или кофе-брейков, и др.) на площадках мероприятий осуществляются с учетом санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, разработанных для осуществления таких видов деятельности в условиях рисков распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (Сovid-19).